Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена происходящими в современном мире процессами информатизации и глобализации, существенным изменением в процессе предоставления и получения информации, которое охватывает все без исключения сферы общественной жизни.
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, произошедшее в последние десятилетия, изменило вектор общемирового развития, затронув и экономический пласт жизни общества, повлияв на практику ведения банковских дел. Отличительной особенностью современных процессов является набирающая популярность сетевая политика и использование электронных сетевых ресурсов, в том числе и социальных сетей, в продвижении банковских услуг, что и обусловило актуальность данного исследования. Рост социальных сетей обуславливает их постепенное вовлечение в процессы банкинга.
Пользователи социальных сетей составляют существенную часть потребителей той или иной продукции. Относительная новизна социальных сетей делает опыт использования социальных сетей в ведении банковских дел актуальным в силу открывающегося нового сегмента рынка, который способен охватить значительно большую часть общества.
Актуальность исследования заключается в том, что проникновение технологий социальных медиа в сфере продвижения банковских услуг происходит настолько быстрыми темпами, что практика и последствия использования новых средств коммуникации остаются недостаточно изученными.
Степень изученности. Необходимо подчеркнуть многогранность темы, состоящую из исследования нескольких аспектов, начиная с концептуального изучения роли и места социальных сетей и их влияния на сферу банковских услуг.
Анализ изученных работ показал, что целесообразно включить в первую группу работ теоретические исследования Крейга Р. , Сиберта Ф., Петерсона Т., Шрамма В. , Вебстера Ф. , Маклюэна М. , Врума В. и др. Особенностью этих теорий является то, что они формировались до появления социальных сетей. Переосмысление концептуальных положений в новых условиях происходит в работах Кастельса М. , Бронштейна Дж., Ахарони Н. , Лоадер В., Мерсеа Д. , Сандра Д. и др. Данные концепции представляют собой попытки системного осмысления происходящих процессов с учетом роли социальных сетей.
Среди работ, исследующих предоставление банковских услуг в социальных сетях, можно выделить материалы В. Кудряшова, Д. Луханина , Д. Гудмена , М. Митич, А. Капулас , К, Венкатесвара Кумара, В. Рама Деви . Можно отметить относительную малоизученность темы, что особенно актуально в силу быстрой динамики развития социальных сетей.
Объектом исследования выступают социальные сети.
Предметом исследования является предоставление продвижение банковских услуг через социальные сети.
Целью исследования является анализ особенностей продвижения банковских услуг в социальных сетях.
Основными задачами работы являются следующие:
1) осуществить категориальный анализ понятия социальных сетей;
2) охарактеризовать концептуальные подходы к изучению роли социальных сетей;
3) проанализировать развитие сферы банковских услуг в социальных сетях;
4) определить тенденции и перспективы развития банковских услуг в социальных сетях.
Гипотеза исследования. Ресурсы электронных социальных медиа могут выступать эффективным инструментом, как решения, так и создания возможностей оказания банковских услуг, стать платформой формирования масштабного продвижения банкинга. Социальные сети стали неотъемлемой частью банковской деятельности. Ресурсы социальных сетей могут стать эффективным инструментом банковской деятельности в условиях кризиса.
Методами исследования являются сравнительный, исторический, системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции и другие.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Категориальный анализ понятия социальных сетей
К настоящему времени социальные сети превратились в развитый и эффективный инструмент общения и мобилизации социальных групп, прежде всего молодежи, в том числе в финансовой сфере. По мере развития социальных сетей формировался соответствующий понятийный аппарат, призванный отразить основные особенности и характеристики этого явления. Относительная новизна социальных сетей и их бурное развитие приводят к тому, что на современном этапе отсутствует единый категориальный аппарат, в полном объеме отражающий это явление. Тем не менее, можно отметить, что сам термин социальная сеть стал уже общепринятым (в английском языке получила распространение аббревиатура SNS – social network services).
Существуют различные определения понятия «социальных сетей». Согласно одному из них, «социальная сеть - это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом» .
Согласно другому определению, содержание понятие социальные сети раскрывается в возможности создания даже без специальных технических знаний собственного онлайн-профиля, позволяющего общаться и делиться информацией. Эта особенность позволяет быть социально активными, а также позволяет формировать платформу для политического дискурса .
Согласно определению Исследовательской службы Европейского парламента, «социальные сетевые сервисы, или социальные сети, - это Интернет ресурсы, позволяющие людям создавать онлайн-профиль, ссылки и посредством ссылок общаться с друзьями, коллегами и организациями» . В качестве примеров можно привести Facebook или профессиональную сеть Linkedin.
Социальные сети являются частью так называемых социальных медиа. Они охватывают широкий спектр информационных и коммуникационных технологий, используемых для обмена информацией и мнениями, часто через связи с другими людьми или группами. Социальные медиа включают в себя интерактивные веб-сайты, которые используют методы «Web 2.0» для стимулирования распространяемой пользователями информации (контента) и комментариев . Понятие «Web 2.0» введено активистом движения за свободное программное обеспечение в 2005 году и включает в себя такую организацию Интернет-пространства, при котором пользователь получает возможность влиять на качество и количество контента посредством добавления своих статей, мнения об опубликованных на сайте материалах, делиться ссылками, музыкой, фото- и видеоматериалами и т.д.
Помимо социальных сетей, в социальные медиа входят блоги, или личные, но общедоступные журналы, которые позволяют любому пользователю передать информацию или оставить комментарий; микро-блоги, такие как Twitter, которые позволяют мгновенно публиковать короткие сообщения, на которые могут подписаться другие пользователи; службы, предоставляющие услуги размещения и комментария фото- и
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы:
1. Гладченко А.Что такое лидерская социальная сеть? // http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1105
2. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия Алтайского государственного университета. Выпуск № 4-1 (76), 2012. // http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-novyy-mehanizm-formirovaniya-imidzha-subektov-politicheskoy-deyatelnosti
3. Корнев М. Дипломатия Веб 2.0: как Фейсбук и соцсети меняют мировую политику. 2014, // http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3076#top-content
4. Кудряшов В., Луханин Д. Современные способы продвижения банковских услуг при взаимодействии с потенциальными клиентами. – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sposoby-prodvizheniya-bankovskih-uslug-pri-vzaimodeystvii-s-potentsialnymi-klientami
5. Маковейчук А. Роль социальных медиа как инструмента управления имиджевыми характеристиками политического деятеля в современном избирательном процессе // http://www.in-nov.ru/doc/conf-ap-3-2014/259.doc
6. Маркетинг в Веб 2.0: понятия, преимущества, методы, 2015. // http://www.markint.ru/marketing-v-veb-2-0-ponyatiya-preimushhestva-metody
7. Муслумова Т.В. «Общество знания» и проблемы развития образования // shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-3-1.pdf
8. Пономарёва Е. Секреты «цветных революций». Современные технологии смены политических режимов. // http://www.ussr-2.ru/index.php/politika/gospodstvo-sub-ekty-i-metody/158-ponomarjova-elena-georgievna/781-sekrety-tsvetnykh-revolyutsij-sovremennye-tekhnologii-smeny-politicheskikh-rezhimov
9. Цифровая дипломатия США. Российский институт стратегических исследований (РИСИ), 2014.
10. Социальная сеть (Интернет). Словарь Дипакадемика // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/418678
11. Теория коммуникации // http://www.press-service.ru/terms/130/
12. Bennett W. New Media Power: The Internet and Global Activism, 2014. // http://depts.washington.edu/gcp/pdf/newmediapower.pdf
13. Bronstein J.and Aharony N. Personal and political elements of the use of social networking sites, Bar-Ilan University (Israel), 2014. // http://www.informationr.net/ir/20-1/isic2/isic23.html#.VVmsuLntlHw
14. Castells M. The Informational City: Economic Restructuring and Urban Development. The Wiley-Blackwel, 1992.
15. Castells, M. Networks of Outrage and Hope. Social Movements in the Internet Age, 2012.
16. Cristancho C., Anduiza A. Connective Action in European Mass Protest, Universitat Autònoma de Barcelona. 2013 // http://www.lapietradialogues.org/area/pubblicazioni/doc000075.pdf
17. Craig R.T. Communication Theory.A Journal of the International Communication Association, 9 (1999), - 119-161 p.
18. David Goodman. Social Media Marketing for Banks in 2020 – https://everfi.com/blog/financial-education/social-media-marketing-for-banks/
19. Election 2015: is this the first 'social media' campaign?, May 6, 2015 // http://www.channel4.com/news/social-media-general-election-2015-youtube-facebook-twitter
20. Fredrick S, Peterson T. and Schramm W. Four Theories of the Press. University of Illinois Press. 1963.
21. Frank Webster. Theories of the Information Society, Third edition, Routledge. 2006.
22. Frank Webster. The Information Society Revisited // http://www.uk.sagepub.com/mcquail6/PDF/022_ch01.pdf
23. Loader,B., Mercea D. Social media and democracy: innovations in participatory democracy, 2012.
24. Miljana Mitic, Alexandros Kapoulas. Understanding the role of social media in bank marketing – https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/02634501211273797/full/html
25. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man, 1964.
26. Sandra D. New Media and Public Relations. New York: Peter Lang, 2007.
27. Sandra G., Wang N. The Bridges and Brokers of Global Campaigns in the context of Social Media, 2013. // http://www.lapietradialogues.org/area/pubblicazioni/doc000084.pdf
28. Siebert F., Peterson T. and Schramm W. Four Theories of the Press.- University of Illinois Press, 1963. – 98 p.
29. Social media in election campaigning, European Parliamentary Research Service, 2014 // http://www.europarl.europa.eu/RegData/bibliotheque/briefing/2014/14709/LDM_BRI(2014)140709_REV1_EN.pdf
30. Social Media Marketing for Financial Services: How to Get More Paying Customers in 8 Easy Steps – https://www.sendible.com/insights/social-media-marketing-for-ficial-services
31. Suresh K. Journalism and Mass Communication, a Textbook. 2003 // http://www.peoi.org/Courses/Coursesen/mass/mass2.html
32. Sweetser, K. D. & Weaver-Lariscy, R. Candidates make good friends: An analysis of candidates' uses of Facebook. International Journal of Strategic Communication, 2(3), 2009. - 175-198 pp.
33. K.S. Venkateswara Kumara, Dr. V. Rama Devi. Social Media in Financial Services – A Theoretical Perspective– https://core.ac.uk/download/pdf/82318398.pdf Vroom V. H. Work and motivation. New York: Wiley, 1964.
34. Webster F. Theories of the Information Society. Third edition, Rutledge, 2006.; The Information Society Revisited // http://www.uk.sagepub.com/mcquail6/PDF/022_ch01.pdf;
35. What makes a 'social media election'?, May 6, 2015 // http://www.bbc.com/news/blogs-trending-32590917
36. // http://riss.ru/analitycs/7003/
37. Winning with Social Media Marketing for Banks & Credit Unions. – https://www.figrow.com/definitive-guide-to-social-media-marketing-for-financial-institutions